Автомобильная акустика Morel Maximo Ultra 602 MKII
Мощность RMS, Вт : 90
Импеданс, Ом : 4
Чувствительность (2,83 В/м), дБ : 90,5
Мидбасы: диффузор из бумаги со специальным покрытием и 5 сантиметровым колпачком по центру , широкий и мягкий подвес, а также корзина выполнены точь-в-точь как у дважды более старшей серии Tempo Ultra 602, магнит с вентиляционным отверстием в центре более похож на младшую серию Maximo, но сбоку одет в защитный (или же скорей декоративный) пояс из резины, придающий мидбасу более презентабельный вид, нежели у серии Maximo. Твитеры, с виду, в точности повторяют те, что использовались в начальной серии производителя, и в подробном описании не нуждаются: шёлковый купол диаметром 25 мм, неодимовый магнит, припаянные к контактам длинные провода, чёрная и достаточно мелкозернистая сетка, которую при желании можно снять, оставив шёлкоголосого певца без одежды ... Кроссоверы из чёрной полупрозрачной пластмассы и 6 винтовых клемников, две катушки с двумя конденсаторами внутри, означающими вторые порядки срезов мидбаса и твитера. Также в комплект входят 2 защитные сетки на мидбасы, дополнительная пара креплений твитеров под углом, набор различных крепежей и саморезов, инструкция и гарантийный талон от производителя.
Характеристики:
-
Максимальная мощность, Вт : 180
-
Мощность RMS, Вт : 90
-
Импеданс, Ом : 4
-
Чувствительность (2,83 В/м), дБ : 90,5
-
Частотный диапазон, Гц : 50 - 20000
-
Материал НЧ-диффузора : бумага
-
Монтажная глубина НЧ-динамика, мм : 63
-
Магнит мидбаса, высокоэффективный ферритовый
-
Магнит твитера, неодимовый
Морели всегда приводили характеристики очень близкие к реальным, и, судя по всему, оснований сомневаться в достоверности небольшого числа перечисленных значений в данном случае не возникает. Если проанализировать все перечисленные параметры, то станет ясно, что указаны именно те из них, на которые смотрят большинство среднестатистических покупателей при выборе акустики в свой автомобиль.
Теперь перейдём к измерениям после 5-ти часового прогрева акустики на мощности 10 Вт.
Басс: его количество реально поражает! В помещении без акустического усиления играть при 60-65 Гц в среднем на одном уровне громкости с громкостью на 5000 Гц и при этом не иметь безумных значений 1-1.3 по добротности – уже подвиг! Мало того, значения этой самой добротности лежат куда ближе к аудиофильскому значению 0.7-0.8, что видно по графику импеданса, имеющего пик на 70 Гц в тестовом 32 л коробе, а в открытом пространстве и того ниже – 62 Гц (примерно такую же резонансную частоту имеют сабвуферы в закрытых ящиках, играющие у большинства владельцев!). Всё вышесказанное означает то, что вы получите быстрый, чёткий, живой и естественный бас, уровень которого в диапазоне 45-80 Гц будет даже чуть выше, нежели средний уровень по звуковому давлению системы. И лишь ниже 45 Гц его уровень чуть снизится за уровень средней чувствительности, но останется хорошо слышен вплоть до нижней отметки в 25 Гц. Что ж – БРАВО!!! И в этом плане «рестайлинговые Maximo» - реально MAXIMUM по басу и его качеству из всех мидбасовых динамиков, когда-либо попадавших к нам на тест.
Далее, в области высокого баса с переходом в низкие-средние частоты наблюдается существенный провал на АЧХ с глубиной в -9 дБ при 160 Гц относительно его краёв. Это даёт повод сомневаться в основательности низких мужских голосов и в том, что многие инструментальные партии, попавшие в эту яму, окажутся в дальнем конце звуковой сцены. Но это не беда, так как для большинства потенциальных покупателей это решается вызовом эквалайзера, выбором нужной частоты и лёгким вращением колёсика громкости на магнитоле. После этого АЧХ в этой области будет куда приятней взгляду, а всё, что было послано играть в дальний угол, немедленно вернётся туда, где и должно было стоять по задумке композитора.
Перемещаясь дальше вверх, ещё можно увидеть небольшие волнения на графике в пределах ±2 дБ, длящиеся до 800 Гц. А дальше всё ... дальше практически ровная полка АЧХ, длящаяся и длящаяся, и длящаяся, не смотря ни на что!!! И в местах резонансов твитера, и в самом сложном (в плане сохранения ровной АЧХ) месте – стыковке мидбаса и твитера, и в области 10-20 кГц, где у чуть ли не половины представителей «пищалочного» племени шёлковой породы бывает сперва подъём АЧХ, а потом резкий спад на 15 кГц и недоигрывание до верхней границы в 20000 Гц. Да, да! Твитер доиграл до границы диапазона, исследуемого в рамках стандарта, и, лишь перевалив за него, АЧХ начала своё падение. Что тут сказать, когда и слова-то подобрать трудно. Но всё же скажем! Если исключить провал в области 100-300 Гц, то, взглянув на АЧХ, любой «студийный» работник, видящий эти графики порой десятками , а то и сотнями за день, сказал бы, что перед нами график АЧХ добросовестной такой Hi-End двухкомпоненточки, а не модернизированной серии начальной серии акустики от Morel. Видимо, не зря эта акустика называется MAXIMO Ultra. Реально ультра максимум класс для данного класса!
Далее приведу ещё несколько графиков из полученных в процессе исследования, предназначенные для «аудиоэнтузиастов», которые любят рассматривать таковые и делать для себя выводы, а потом горячо обсуждать всё это на форумах.
Как и в случае описания графика АЧХ начнём с нижних нот: если не видеть играющие перед тобой 16,5 см мидбасы, да ещё и не знать, что они относятся к начальным акустическим сериям производителя, то можно смело утверждать, что звучат не «шестнахи», а «двадцатки» из недешёвой акустической серии! Бас, даже самый низкий, реально нереальным образом очень аккуратно и в буквальном смысле звучит натурально и естественно и (что для мидбасов практически до этого не бывало) без лишнего затянутого и обертоноизбыточного «пацанства» воспроизводится ультрамаксимальными мидбасами. Слышны даже нижние ноты бас-гитарной партии и удары большой бочки ... пусть несколько отдалённо, но мы-то знаем, что в машине вы получите +20 дБ этим звукам, а там – мало не покажется! Далее вспоминается провал на АЧХ, но реально о нём можно догадаться, лишь прислушавшись к мужским голосам, чьи в большинстве случаев нижние ноты, звучащие с ослабленным главным тоном, кажутся несколько плосковатыми и лишёнными основательности. Но в остальном – на уровне! Макро и микродинамика отличная, в любых партиях инструменты хорошо различимы, а быстрые гитарные или же ударные соло звучат отчётливо и бегло. А при желании, зная инструмент и прислушавшись, можно различить большую часть отыгрываемой партитуры.
Средние частоты ясные и натуральные, без каких-либо окрасов и «фирменных подач». Тут можно написать много слов о естественности, слышимой в голосах наших чудесных вокалистов и вокалисток, и про приятные клавишные, и про звонкие и достаточно резкие духовые и ... и ещё про многое. Но все эти похвалы для большинства читателей лишь лишний набор слов, читая который, они тратят своё время, которого часто бывает в недостатке. Поэтому, одним словом, средние частоты звучат натурально и правильно. Так как и задумывали композиторы, и отыграли музыканты.
Теперь о высоких: Морелевский мягкий шёлковый твитер из серии Tempo неспроста стал легендарным, по всей видимости младшая серия (а возможно и пришедшая ей на смену, кто знает ?) умеет петь верха не хуже старшей. Во-первых, в звучании твитеров хорошо передаётся так любимый аудиофилами «воздух», который во много определяет объём, в центре которого и будет находиться слушатель, и глубину сцены. По этому параметру всё в полном порядке. «Медь» (т.е. умение играть высокочастотные звуки, создаваемые, как правило, металлическими инструментами) присутствует в полном объеме и всей своей красе. При чём её ровно столько, сколько надо: не больше и не меньше, как доктор прописал. Различные шорохи и шелест щёточек, и их специфический звук при ударе по тарелкам – всё, всё это слышно. Ничто не ускользнёт от слушателей.
Ну и ультравысокие тоже тут как тут: вертолёт с диска АМТ, так хорошо издающий их, улетает, откуда надо и куда надо, заставив при этом сморщиться всех экспертов этого теста, будто бы он делал это реально, оглушая своим звуком и обдувая вас потоками воздуха!
В итоге мы услышали очень натуральное, живое, цельное и, казалось, недостижимое среди недорогих АС звучание. А также зачёты от всех экспертов по всем тестируемым дисциплинам, в большинстве которых стоит отметить ещё и «похвальные грамоты», а в самой сложной и самой аппетитной для потенциальной публики – нижних басах – ещё и ПОБЕДИТЕЛЯ международного конкурса «первая стогерцовка» среди мидбасовых динамиков! Maximo Ultra 602 – это реальный максимум качественного баса. Большинство владельцев останутся очень довольными этой акустикой уже лишь из-за этой её сверхспособности! Ну а те, кто всё-таки слушает музыку и повыше 100 Гц, также останутся довольны и те, кто ещё выше – тоже, и те, кто ещё и ещё, и ещё выше, вплоть до самого предела слышимого звучания – тоже.
Вот и мы - в данном случае выступающие критиками - остались довольны. Практически всем. Но всё же мы критики, а не волхвы, поэтому, услышав один недостаток и упомянув о нём, пусть и в незначительной степени, уже нашли второй и, в общем-то, последний. Чувствительность у этой АС не очень высокая – около 87 дБ в среднем, поэтому для магнитол и прочих головных устройств эта акустика не особо подходит, да и усилитель при таком басовом потенциале и мощности в 90 Вт нужен тоже под стать! За всё, в т.ч. и классную музыку в своём авто приходится платить, в данном случае придётся раскошелиться на более мощный, нежели для многих конкурирующих в этом сегменте АС, усилитель. Но оно того стоит! Ведь вы получите не просто хорошую акустику за скромные деньги, вы получите MAXIMум качественного баса и MAXIMум живого и приятного уху звука среди конкурентов. И ещё, но это уже получите не вы – будущие владельцы-покупатели, это – трудяги-разработчики! Они первыми получают заслуженный – MAXIMум баллов за своё превосходящее все ожидания творение под названием Morel Maximo Ultra 602.
Купить автоакустику Morel Maximo Ultra 602 в Краснодарском крае можно с бесплатной доставкой.